1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer

МОСКАЛЬ: НАРКОТОРГОВЛЮ В УКРАИНЕ КРЫШУЕТ МВД

О связке задумываются многие украинцы, когда-либо имевшие удовольствие общаться с представителями УБНОН (Управления по борьбе с незаконным оборотом наркотиков). Расследования, в которых автор этих строк указывал на возможность наркоточек и тех, кто обязан с ними бороться, всегда вызывают нешуточный переполох в самом МВД.

Как правило, результатом этого переполоха является сообщение от пресс-службы Министерства, в котором ФАКТЫ, изложенные в статьях, ставятся под сомнение, а то и попросту отрицаются. По сути, отрицается очевидное. Вы видите черное, а милиция утверждает - это белое. Для того чтобы отбивать у всех желающих охоту лезть в данную тему, журналистов, посмевших потревожить осиное гнездо, можно запугать. Если не поймут - сфабриковать против них уголовное дело.

И это не вразумит - можно по машине стрельнуть, а потом эту машину конфисковать: Мало ли что можно сделать, имея в руках колоссальную структуру и 300 тысяч человек личного состава.

Но иногда информация всплывает. И тогда приходится оправдываться на самом высшем уровне. К примеру, Геннадий Москаль сделал заявление о том, что преступность в Украине растет колоссальными темпами - Могилев тут же поклялся, что это неправда. Более того, подал в суд на Москаля. Подал в суд и: проиграл.

С Геннадием Москалем, иногда выдающим на-гора достаточно закрытую информацию, мой коллега и товарищ Максим Бутченко разговаривает уже не в первый раз. Некоторые из политиков и чиновников Геннадия Геннадиевича недолюбливают за откровенность в выражениях и открытость. Нас эта его черта вполне устроила в разговоре о том, как милиция борется с незаконным оборотом наркотиков, и не координирует ли его она сама?

Информацией об этом Москаль - народный депутат, первый заместитель председателя Комитета по вопросам борьбы с организованной преступностью и коррупцией ВР, а ранее начальник Главного управления МВД в Автономной Республике Крым, начальник УМВД в Днепропетровской области и в 2005 году начальник криминальной милиции, с нами поделился.

- Возможно ли такая ситуация, чтобы представители ОБНОНаоборот наркотиков?

- Вы очень, как говорят, толерантно задаете вопросы. Я отвечу вам больше. Сегодня создается видимость борьбы с наркоманией в Украине. И 22 ноября прошлого года лично господину Януковичу был вручен План действий по либерализации визового режима с ЕС. У нас считают, что каждому нужно выдать биометрические паспорта и удостоверение личности, и он со своего села поедет в райцентр.

В Плане действий, кроме того, что говорится о торговле людьми и есть большой раздел о проблеме наркомании. То есть Европол (полицейская служба Европейского союза, расположенная в Гааге. - Ред.) заявила, что никогда не будет рекомендовать странам, участникам ЕС разрешение безвизового режима, пока в Украине не устранят бардак, разведенный с наркоманией.

Сегодня, если посмотреть статистику, то вроде бы сажают, кого-то ловят. Но 90% выявленных правонарушений - незаконное хранение наркотиков. Хотя 90% состав преступления должен быть сбыт. Вы согласны со мной?

- Ну конечно.

- Нужно непосредственно сажать сбытчиков, притоносодержателей, склоняющих несовершеннолетних к употреблению наркотиков, раскрывать лаборатории, подпольные цеха. Так как это происходит в Колумбии. Там полиция не работает в таких тепличных условиях, как у нас.

Тем не менее, секрет очень простой -всех тех, кого немилиция, и по заказу конкурентов. То есть, если кто-то контролирует определенную территорию, и там распространяет наркотики, или курирует университет, институт, колледж, бар, кафе, ресторан, и появляется приблудный. Начинается борьба за территорию. И вот этих людей моментально,. А все остальные сегодня находятся. Покажите мне хоть одно громкое дело? Кого-то взяли с поличным, кроме стакана мака ианаши? Да ничего нет.

А международные каналы? Мы что - страна, которая вырабатывает героин, кокаин? Мы что, страна, которая имеет все прекурсоры для изготовления амфетамина, экстези и других, так называемых наркоманами? Конечно, нет! Значит все идет из. А мы знаем, где это делается? А мы что-то предпринимаем по этому вопросу? Да абсолютно ничего!

Мы берем тех, которые не имеют деньги, чтобы их. Те, кто не находится под крышей милиции или мешает конкурентам - вот их всех берут сегодня по уголовному обвинению. И это я говорю вам, как есть. Вы спросили меня очень толерантно. Могилев против вас не будет репрессии проводить.

- Я журналист, и должен задавать вопросы без эмоций:

- Но ОБНОНы превратились в основных сбытчиков наркотиков. То есть сырье, которое изымается, после решения суда уничтожается формально. А потом сырье идет на вторичный рынок. Такая же ситуация по торговле людьми. Приехал кто-то заниматься проституцией - значит, упакуют и.

- Ну, хорошо, предположим, что такое возможно:

- Да не возможно. А это есть!

- По служебной милицейской лестнице эта система доходит до Могилева, его замов, до областных начальников? Кто вообще, на ваш взгляд, в курсе того, что творится, в частности с оборотом наркотиков?

- Как кто в курсе? Раньше основным донором были ГАИ. Но сегодня от Госавтоинспекции постоянно отбирают: Сегодня много общественных организаций. Люди устанавливают себе видеокамеры. Так или нет? Пользуются диктофонами. То есть, собственно говоря, сегодня ГАИ стала не такая уж престижная служба. Вот как раз общественность, средства массовой информации, а не сама система разрушает коррупцию в Госавтоинспекции. И это правильно. Так и должно быть.

А вот в другой области такого общественного контроля нет. Где-то там наркоманы- так их завтра упакуют, потому-что в долг они жить не могут. Если наркоман уже три раза был судимый, а они засунут ему наркотики в пакет - разве он докажет, что не их употребляет? Конечно, никогда в жизни.

- Так все-таки - вы не ответили - высшие милицейские чины в курсе того, что происходит?

- Насколько знаю, я об этом открыто говорю. Ведь не живу в Монако, а приезжаю на работу в Украине. Я живу здесь. Субботу, воскресенье хожу по улицам, вечерами встречаю многих людей.

Но что - высшее руководство страны не знает, что к каждому начальника УВД доведена квота денежных средств, которые он должен ежегодно передавать в Министерство внутренних дел? Я не говорю, что они передаются лично министру или замминистру - там есть ответственные лица, кому их отдают. Понимаете? С чего эти деньги начальники УВД должны брать? Скажите мне - с чего? Со своего заработка? Сегодня заработок начальника УВД пять, шесть тысяч гривен - на такие деньги в престижном ресторане в Киеве не поужинаешь.

Значит, явно он должен их где-то брать. А если он не соберет через два месяца, то придет проверка и найдет такое, что сразу же поставят другого, который будет каждый месяц вносить эту сумму. Вот это и есть коррупция в высших эшелонах власти. Почему так Министерство внутренних дел и высшее руководство страны против создания Антикоррупционного бюро, которое должно заниматься только коррупцией от Администрации Президента и заканчивая центральными органами исполнительной власти. Потому что все деньги идут в Киев. Вначале собираются в районе, с района в область, с области идут в Киев.

Интересно, какой будет реакция высших чинов МВД на данное откровенное интервью бывшего чиновника из. Чиновника, говорящего о том, о чем знает он не понаслышке.

Но по сути, что сообщил нам Геннадий Москаль? Неужели он раскрыл колоссальную тайну, или доверительно, подобно Полишинелю, рассказал о том, о чем и так все знают? Мы надеемся, что орлы-правоохранители не станут мстить журналистам, вновь посмевшим слегка осветить темную сторону деятельности Министерства внутренних дел в целом, и отдельных его подразделений в частности. Очень надеемся, что МВД не будет продолжать в лучших традициях 37-го годав отношении тех, кто не молчит: